Анализ воспитательного дела
Данный анализ воспитательного дела — пьеса по произведению У. Шекспира «Romeo and Juliet» (Act 3, Scene III).
Анализ был проведен в группе №9 лечебного факультета Новосибирского государственного медицинского университета.
Такое мероприятие актуально по своей тематике для возраста 17-18 лет, а также отвечает этапу формирования ценностных установок.
Содержание сценки соответствовало поставленной цели: формированию личных ценностных установок. Задачами при подготовке данной работы являлись: воспитывать творческие начала в студентах.
Необходимо выяснить их способности к подобному виду деятельности и научить нестандартно подходить к изучению английского языка.
Развивающая цель данного мероприятия – развитие психических функций учащихся. Прежде всего памяти, мышления и внимания. А также формирование правильных ценностных установок.
Подготовка к анализу
Анализ воспитательного дела предусматривает эмоциональную окрашенность, однако учащимся настолько понравились свои роли, что на сцене все прошло в несколько раз лучше, чем представлялось на предварительных репетициях. В группе английского языка 11 учеников, 9 из них выступили на сцене. Остальные только недавно начали изучать английский язык. В результате, это усложнило вовлечение в процесс подготовки дела.
Роли учащихся
- Азарова Ксения — Juliet, daughter to Capulet
- Алимова Наталья — Capulet, heads of two houses at variance with each other
- Горьков Александр — Balthasar, servant to Romeo
- Дубаневич Павел — Escalus, Prince of Verona
- Зарембо Таня — Paris, a young Count, kinsman to the Prince
- Краева Настя — Montague, heads of two houses at variance with each other
- Лазарева Настя – главная по костюмам
- Пляшкевич Артур — Romeo, son to Montague
- Романовская Наташа — Lady Capulet, wife to Capulet
- Спиридонова Вика — Friar Laurence, Franciscan
- Ховалык Белекмаа — декорации
Безусловно, все ученики участвовали во всех этапах проведения данного мероприятия:
- Целеполагание (дело как реализация задач личностного развития);
- Планирование (акцент на индивидуальное авторство идей, умение представлять их в группе) и осмысление ролей;
- Подготовка (акцент на принятия решений на добровольной основе и развитие творческих стратегий каждого);
- Проведение (согласованность индивидуальной деятельности с групповой);
- Анализ (оценка личностного участия, развития своего потенциала).
Процесс анализа
К сожалению, в начале уровень организации оставлял желать лучшего. Потому что не все ученики хотели приходить на репетиции. Более того, изначальные замысел и планирование мероприятия оставили равнодушными большинство учеников. Несмотря на это, выступление получилось красочное, с прекрасными яркими декорациями и громкой и четкой, а главное, эмоциональной речью участников. В итоге даже те зрители, которые не знали английского языка, без труда поняли суть происходящего.
На этапе анализа данного дела все студенты бурно высказывали свои мнения по поводу проведенного мероприятия, и после вопроса преподавателя: «Что вы думаете о своей роли и ролях других участников в сцене?» были получены самые разнообразные ответы. Оценивающие не только действия главных героев пьесы великого автора, но и отмечающие роль произведений У.Шекспира в современном мире, их актуальность и ценность. Потому что все методы, использованные при подготовке, соответствовали данному этапу развития учеников.
Вывод
В дальнейшем нужно придерживаться нестандартного подхода к обучению иностранному языку в данной группе, потому что она в большинстве своем состоит из студентов, отстающих от других групп по своей программе, и только так можно наверстать упущенное.
Выполнила: студентка английского отделения
Гулевич Юлия Николаевна
Научные руководители: Федосеева И.А.,
Гребенкина А.А.