Школьная научно-практическая конференция

14.02.2020 0 Автор Julia Gulevich

Этапы проведения

Школьная научно-практическая конференция осуществляется в соответствии с положением о порядке проведения и включает в себя несколько этапов.

Первый этап

Школьная научно-практическая конференция. На этом этапе происходит презентация научных работ ученикам школ и педагогическому составу. Чаще всего доработка наиболее слабых мест исследования с целью дальнейшего выстраивания более убедительной системы аргументации в ходе презентации на следующем этапе. Отправляя работу на конкурс, вы получаете на заочном этапе вердикт вашего вида презентации — доклад, стендовый доклад, сообщение или другие формы.

Второй этап

Районная школьная научно-практическая конференция. На этом этапе работы представляются районной комиссии, защищаются основные положения работы, выдвинутая гипотеза или концепция. Приветствуются эмоциональные выступления, оценивается степень новизны и актуальности работы, ее самостоятельность. В ходе данного этапа происходит отбор лучших работ и их выдвижение на городскую школьную научно-практическую конференцию. Рекомендуемые к участию в городской школьной научно-практической конференции работы остаются у членов жюри и отсылаются в «Юниор» с заявкой на участие.

Третий этап

Городская школьная научно-практическая конференция. Представленные работы проходят экспертизу, по результатам которой также отбираются работы по формам презентации — доклад, стендовый доклад, сообщение или другие формы. По моему опыту, наиболее сильные работы (по предварительным оценкам) ставятся в начало списка выступающих, однако это не значит, что стоит отчаиваться, если вы оказались в списках последними! Было множество прецедентов, когда и стендовый доклад становился лауреатом или даже победителем школьной научно-практической конференции по английскому языку.

Четвертый этап

Региональная школьная научно-практическая конференция. Лауреаты городской школьной научно-практической конференции становятся участниками региональной научно-практической конференции «Эврика».

Пятый этап

Получив Лауреата «Золотой Лиги», вы сможете отправиться на Всероссийскую школьную научно-практическую конференцию школьников.

Приблизительные этапы работы над исследованием (последовательность может быть изменена в связи с объективными причинами — сроками, возможностями и особенностями темы исследования):

  1. Выбор примерной темы (заглавия) работы, которая лаконично отражает суть и окончательно формулируется при подготовке материалов к презентации.
  2. Определение цели работы, формулируется в виде существительного: «изучение», «анализ», «систематизация» и т.д. Позволяет учащемуся представить, что он собирается сделать, чего достичь при выполнении работы. Чаще всего она изменяется в ходе подготовки работы, к ней нужно все время возвращаться.
  3. Выбор объекта исследования, поскольку именно исследование является важной составляющей частью работы на НПК. Определяется целью работы, реальными возможностями ученика, напомню про самостоятельность исследования. Необходимы достоверные результаты, полученные учащимся самостоятельно.
  4. Формулирование рабочей гипотезы (может быть опущено в связи с особенностями темы, но это минус). Необходимо определить задачи, решение которых позволит достичь поставленной цели. Задачи формулируются глаголами — «изучить», «определить структуру», «выявить» и подобными. Они же, задачи, определяют этапы выполнения работы и избавляют от хаотичной подготовки.

Дальнейшие этапы основной работы я просто перечислю:

  • Поиск и изучение литературы по теме исследования
  • Формирование главы «Обзор литературы»
  • Выбор методов исследования
  • Выполнение собственных исследований
  • Анализ полученных результатов
  • Подготовка отчета в виде научной статьи или научного доклада
  • Подготовка работы к презентации

При проведении эксперимента или других элементов анализа (анкетирование, сопоставление и т.д.) желательно использовать графики, составление таблиц и диаграмм — наглядность всегда приветствуется! Хорошо бы сравнить полученные данные либо с известными источниками, либо с предыдущими результатами. Повторяюсь, данные должны быть достоверными.

В итоге у вас должна получиться научная статья, содержащая приблизительно следующие разделы:

  1. Введение с целью и задачами работы, актуальностью и новизной, указанием гипотезы, материала исследования.
  2. «Обзор литературы».
  3. «Материалы и методы».
  4. «Результаты и их обсуждение».
  5. Выводы (результат собственной работы, отвечают на вопрос, сформулированный в цели).
  6. Список литературы.

Пример работы школьной научно-практической конференции

Однако этот список глав несколько устарел, признаемся. Приведу пример содержания работы на школьной научно-практической конференции на тему «Лингвистический анализ особенностей устной речи в англоязычных корпоративных и персональных блогах»:

Introduction
Chapter I Blogging as a Part of Internet-communication (Netspeak)
1.1 The Notion of Netspeak and its Medium
1.2 Defining Main Genres of Internet-communication
1.3 Peculiar Features of a Blog as a Genre
1.4 Classification of Blogs According to their Contents
Chapter II The Analysis of Spoken Language Criteria Applied to Blogging on the Examples of Personal and Corporate English Blogs
2.1 The Peculiar Features of Personal and Corporate Blog
2.2 Distinctive Features of Spoken and Written Language Criteria
2.3 Examples of Spoken Criteria Applied to Blogging
2.3.1 Corporate Blogging Oralization
2.3.2 Personal Blogging Oralization
2.3.3 Component Analysis of Blogging as a Part of “Third Medium”
Conclusion
References
Corporate Blogs Sources
Personal Blogs Sources

Обычно объем работы школьной НПК не превышает 30 страниц, более подробно требования должны указываться в положении с требованиями к конференции или издания, где планируется представлять работу.

Успехов вам в ваших исследованиях богатого и пополняющегося, живущего здесь и сейчас английского языка!