Опыт участия в научно-практических конференциях по предмету «Английский язык»

14.02.2020 0 Автор Julia Gulevich

Подготовка школьников к научно-исследовательским конференциям входит в обязательные требования к педагогам, проходящим аттестацию, такая исследовательская работа со старшими школьниками очень ценится и приветствуется администрациями школ, гимназий и лицеев. Однако в процессе подготовки возникает множество вопросов, которые многим хотелось бы обсудить.

Со структурой научно-практической конференции и материалами для подготовки вы сможете ознакомиться на странице «Структура и материалы для подготовки школьников к НПК по английскому языку». 

В свои очередь хотела рассказать о своем опыте. С 2012 года мы с моими учащимися начали принимать участие в районной и городской конференциям «Сибирь», а также в конференции «Эврика»(региональная конференция). Предпочтение отдаем секции «Английский язык. Лингвистика». До 2014 года результатов не было никаких, видимо, все-таки сказалось отсутствие опыта в выборе темы и материала для изучения. Я решила отойти от «книжной» темы в исследованиях, и стала выбирать лингвистический материал для конференций не на основе художественных текстов, а живую речь носителей английского языка.

В 2014 году появились первые результаты участия в НПК «Сибирь» районного уровня — ученица 9 класса стала лауреатом районной научно-практической конференции школьников «Сибирь» с докладом «Способы выражения концепта “LUCK” в английской языковой картине мира».

В 2014-2015 учебном году эта же ученица становится лауреатом «Золотой Лиги» районной и городской научно-практической конференции школьников «Сибирь» (доклад на тему «Эмоциональный концепт «Удивление» в языковом сознании носителей английского языка»).

В 2015-2016 учебном году становится победителем и лауреатом «Золотой лиги» Открытой региональной научно-практической конференции школьников «Эврика» с работой на тему «Способы выражения семантической категории интенсивности в современном английском публицистическом дискурсе (на примере онлайн-выступлений TEDTalks)». Эта работа также становится победителем в научно-практической конференции «Научный поиск – шаг к успешной карьере» в рамках Второго открытого регионального молодежного Форума «От школьного проекта к профессиональной карьере», организованного НГУЭиУ.

В 2017 году на районной конференции «Сибирь» ученица 11 класса стала лауреатом городской конференции с исследованием на тему «Лингвистический анализ особенностей устной речи в англоязычных корпоративных и персональных блогах».

Могу сказать, что подготовка к НПК вообще очень помогает учителю в рутинной работе найти что-то интересное в специфике своего материала, хорошо, если это будет реальное исследование реального языка, с настоящими носителями. Я сделала для себя вывод, что увлечения учеников социальными сетями и просмотром различных видео-дневников (и тот же ресурс TED TAlks) можно повернуть и превратить в огромный плюс при подготовке и подборе материала!

Поделитесь своим опытом участия, отправив мне письмо через быструю форму связи и я опубликую Ваши мысли или наработки с сохранением авторства =)