Заключение
- Введение
- Глава 1: Технологии активизации продуктивных речевых умений на уроках английского языка
- 1.1 Развитие иноязычной коммуникативной компетенции как цель обучения иностранному языку в школе
- 1.2 Структура и содержание КИМ ЕГЭ по английскому языку в 2021 году. Роль заданий с развернутым ответом в КИМ ЕГЭ по английскому языку
- 1.3 Особенности продуктивных заданий и система оценивания раздела «Письмо» в КИМ ЕГЭ по английскому языку
- Выводы по главе 1
- Глава 2: Подготовка учащихся старших классов к заданиям раздела «Письмо» ЕГЭ по английскому языку в действующих УМК
- Выводы по главе 2
Заключение
Подводя итог исследованию современных технологий подготовки выпускников старших классов к написанию заданий раздела «Письмо» ЕГЭ по английскому языку и анализу актуальных учебно-методических комплектов, являющихся основой данной подготовки, хотелось бы отметить, что активация навыков продуктивной речевой деятельности – это постепенный, комплексный процесс, требующих прохождения многих этапов. Для формирования подобного рода компетенций требуются наиболее современные технологии, методы и приемы. Одной из трудностей является то, что зачастую УМК не предлагают преподавателям и ученикам всего спектра существующих методик.
В ходе нашего исследования мы рассмотрели сущность продуктивных видов речевой деятельности и современные технологии их активизации, изучили особенности продуктивных заданий и систему оценивания раздела «Письмо», определили роль заданий с развернутым ответом в структуре КИМ ЕГЭ по английскому языку и отличие критериально-нормативного оценивания заданий раздела «Письмо». Для анализа нами были выбраны учебные пособия как входящие в Федеральный перечень учебников, так и зарубежные издания, пользующиеся популярностью среди учителей английского языка при подготовке к ЕГЭ. В соответствии с контрольно-измерительными материалами прошлых лет, дополнительными схемами оценивания и существующими технологиями подготовки нами были также выработаны дополнительные методические рекомендации для успешной подготовки выпускников к написанию заданий раздела «Письмо», с упором на задание 40 высокого уровня, вызывавшего особую сложность у выпускников прошлых лет. Особый акцент в работе ставится на изучении критериально-нормативного оценивания, используемого для проверки заданий с развернутым письменным ответом.
Таким образом, УМК Forward Plus как наиболее современный входящий в перечень ФПУ предлагает наиболее адекватные технологии подготовки к написанию раздела «Письмо». Также данная линейка учебников более оснащена методическими материалами для учителей, что является несомненным плюсом при выборе. Следует отметить, что учебное пособие «Macmillan Exam Skills for Russia. ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка» отвечает всем критериям успешной подготовки выпускника к испытанию в форме ЕГЭ. Подводя итог, нам бы хотелось отметить, учитывая меняющийся формат экзамена, учителю необходимо всегда быть в курсе новых УМК и технологий обучения для успешной подготовки выпускников к выполнению всех разделов ЕГЭ по английскому языку.