1.3 Особенности продуктивных заданий и система оценивания раздела «Письмо» в КИМ ЕГЭ по английскому языку
- Введение
- Глава 1: Технологии активизации продуктивных речевых умений на уроках английского языка
- 1.1 Развитие иноязычной коммуникативной компетенции как цель обучения иностранному языку в школе
- 1.2 Структура и содержание КИМ ЕГЭ по английскому языку в 2021 году. Роль заданий с развернутым ответом в КИМ ЕГЭ по английскому языку
- 1.3 Особенности продуктивных заданий и система оценивания раздела «Письмо» в КИМ ЕГЭ по английскому языку
- Выводы по главе 1
- Глава 2: Подготовка учащихся старших классов к заданиям раздела «Письмо» ЕГЭ по английскому языку в действующих УМК
- Выводы по главе 2
1.3 Особенности продуктивных заданий и система оценивания раздела «Письмо» в КИМ ЕГЭ по английскому языку
Возвращаясь к цели обучения иностранной речи сегодня, следует отметить, что перед учителем иностранного языка сегодня стоит глобальная цель – научить отличию материальной и духовной культуры другого народа через обучение языку. Задания раздела «Письмо» Единого государственного экзамена нацелены на проверку продуктивных видов деятельности, что является ключевой задачей обучения иностранному языку для развития речевой иноязычной компетенции.
Особенностями продуктивных заданий Единого государственного экзамена по английскому языку являются:
- тематика, соответствующая кодификатору и определяемому ФК ГОС 2004 года;
- формат, соответствующий требованиям Федерального компонента;
- критериально-нормативное оценивание с использованием дополнительных схем.
В то время как предметное содержание речи строго контролируется во входящих в ФПУ учебно-методических комплектах, формат и знакомство с оцениванием рассматривается не во всех учебных пособиях в старшей школе. Система оценивания как необходимый компонент и регулятор образовательного процесса помогает, с одной стороны, учителю проводить мониторинг на всех этапах подготовки, отслеживать прогресс, корректировать траекторию учащегося, с другой же стороны, учащемуся корректировать собственную познавательную деятельность, работать над устранением ошибок и развивать умения самооценки и рефлексии.
Критериально-ориентированное оценивание, предусмотренное для проверки заданий с развернутыми ответами, заранее известно, находится в открытом доступе и рассматривается в таких документах, как официальные методические рекомендации для выпускников и аналитически и методически материалы для учителей-предметников. Особенностью данного вида оценивания является сравнение результатов с планируемым результатом обучения, представленным в критериях. Критерии критериально-ориентированного оценивания для формата ЕГЭ соответствуют целям и содержанию образования, заранее известны всем участникам процесса и чётко определены. Таким образом, учитель-предметник при планировании процесса подготовки учащихся к написанию заданий с развернутым ответом может и должен воспользоваться данными дополнительных схем для повышения результата и активации нужных умений у выпускника.
Критериями оценивания задания 39 и 40 раздела «Письмо» ЕГЭ по английскому языку являются такие аспекты, как «Решение коммуникативной задачи», «Организация высказывания» и «Языковое оформление высказывания». При этом языковое оформление в задании базового уровня не расписано по разделам «Лексика», «Грамматика» и «Орфография и пунктуация», в отличие от задания 40 высокого уровня.